Помощь
Нашли ошибку?
X

Ваш Email (необязательно):
Я согласен с Политикой конфиденциальности
Загрузка
Идет отправка сообщения
Сообщение отправлено
Не заполнен текст сообщения!
 

Мини ТЭС на композиционном топливе ( МКТ) на базе угля (Mini CHP in the compositions fuel)

Современное композиционное топливо для теплоэнергетики представляет собой суспензию из угля, воды, пластификатора и прочих горючих компонент. Композиционное топливо, полученное в процессе кавитации и диспергации ком­понентов, — это топливо, создаваемое на базе угля, воды, композиционных составляющих. Это не механическая смесь компонентов, а коллоидно-дисперсная топливная систе­ма, в которой нет по отдельности ни угля, ни воды, ни других компонентов: все ком­поненты топлива активны.

В основе процесса производства МКТ лежит механохимическая активация учас­твующих компонентов. При его получе­нии практически полностью разрушается структура угля, который разделяется на от­дельные органические и минеральные ком­поненты с химически активной поверхнос­тью частиц (среднестатистический размер угольной частицы 30 мкм). Участвующая в процессе производства топлива вода также претерпевает ряд превращений, при которых образуется химически актив­ная дисперсионная среда .

Топливо, полученное с использованием процессов механохимии твердых и жидких фаз, в перспективе может быть ис­пользовано в газогенераторах для газификации топли­ва, как моторное топливо в ди­зельных двигателях, при размере частицы не более 15мкм, а при размере частиц не более 10мкм возможно его применение и для газотурбинных двигателей.

По физическим свойствам МКТ близко к энергетическому жидкому топливу (мазуту, нефти и т.д.), используемому в теплоэнергетических установках и может быть использовано для выработки тепла и электричества на мазутных и угольных ТЭС. Физико-химические свойства МКТ позволяют экологично и  эффективно его сжигать с к.п.д. не ниже 98%, поэтому себестоимость производимого тепла, на 45%- 50% ниже, чем при традиционном сжигании угля. Стадии приготовления МКТ включают операции дробления и диспергации, смешения и активации исходного угля и других компонентов, накопление и хранение в промежуточной ёмкости перед сжиганием. Сырьём для МКТ может быть как каменный уголь любых марок, так и бурый уголь. Угольный отсев (семечко) с фракцией до 26мм является оптимальным сырьём, т.к. снижает энергозатраты на дробление. Возможно использование угольного шлама с зольностью до 45%. Оптимальная зольность угля – до 15..16%. Теплотворная способность МКТ ориентировочно равна 3200- 3600 ккал/кг. Оборудование приготовления МКТ включает стандартные дробилки, мельницы сухого измельчения – дезинтеграторы, обладающие удельными энергозатратами до 8..10 кВт*ч/т, что значительно меньше 50-60 кВт*ч/т, расходуемых при измельчении в шаровой мельнице. Диспергация в жидкости, усреднение, гомогенизация и активация, в отличие от традиционно используемых энергетически затратных шаровых мельниц, нами осуществляется в кавитационных термодиспергаторах - активаторах (ТДА) с удельными затратами 1-2 кВт*ч/м3 МКТ. Установленная электрическая мощность установки приготовления МКТ – до 17 кВт*ч/м3 МКТ. Потребление воды ◦ до 0,4куб.м/м3 МКТ. Требуемые площади в модульном исполнении до 36 кв.м. Сжигание МКТ осуществляется в предтопке – горелке, который в зависимости от типа котла и мощности имеет свой типоразмер. Существующие котлы в большинстве случаев можно модернизировать путём замены стандартных горелок. Для нового строительства возможно использование специально спроектированных котлов. Сжигание угля в форме МКТ снижает выбросы оксидов азота по сравнению с пылеугольным сжиганием на 30..50%. Температурный режим горения МКТ снижает ошлаковывание котла на 90%. Механический недожог угля в составе МКТ составляет не более 1%, что значительно уменьшает выбросы золы в атмосферу. Так как образующаяся зола – унос является тонким порошком, то она может быть использована при производстве строительных материалов.

Композиционное топливо, хотя и состоит из угля, является жидким топливом и имеет вязкость, лишь немного превышающую вязкость мазута: примерно 800…1000мПа*с по сравнению с 400…440мПа*с (до 44мм2/с) у мазута. Соответственно, способы подачи МКТ в топку котла наиболее близки к способам подачи газа и мазута. Отличия состоят в учёте наличия абразивных частиц золы в МКТ, а также гранулометрического состава частиц угля в МКТ.

На основе анализа наиболее распространенных способов сжигания, а именно, классического факельного сжигания МКТ, сжигания в кипящем слое, сжигания с газификацией МКТ, комбинированного сжигания с углём или мазутом мы предлагаем способ сжигания МКТ в предтопке – горелке, в отличие от центробежных, форкамерных, комбинированных  горелок, который концентрирует все положительные стороны перечисленных способов сжигания, сохраняя простоту исполнения, надежность и экономичность использования. При этом, полностью самостоятельное сжигание МКТ позволяет иметь только один источник энергии (уголь) и, следовательно, снизить затраты на содержание топливного хозяйства.

При создании системы электрогенерирования мы остановились на паропоршневом приводе электрогенератора, как наиболее надежном и простом в эксплуатации, при нетребовательном уровне обслуживания. В этом случае, при необходимости, возможно использование любого вида топлива, что делает комплекс автономной и практически независимой от топливного кризиса.

Преимущества  Мини ТЭС на композиционном топливе МКТ:

 - автономность полная (возможно и частичная) как источника электричества и тепла;

- для приготовления МКТ возможно использовать местные угли, в том числе низкокалорийные и бурые;

- открывается возможность полной замены мазута резервным вида топлива;

- при горении могут быть обеспечены ус­ловия снижения выбросов оксидов серы и азота;

- себестоимость выработки тепла и электричества ниже коммерческой из сетей в 5- 6раз. Экономический эффект от замены мазута на МКТ составляет 300%, а от замены угля на МКТ 100%;

- сжигание МКТ является экологически чистым и безопасным, при горении обеспечиваются ус­ловия значительного снижения выбросов оксидов серы и азота;

- возможность использования низкосортных углей и углесодержащих отходов( на онове отсевов и шламов) для приготовления МКТ с теплотворной способностью в диапазоне от 1200 кКал/кг до 3000 кКал/кг;

- универсальность процесса сжигания независимо от качества исходного угля и типа топочного устройства, включая антрацит и отходы углеобогащения;

- композиционное топливо МКТ позволяет реализовать замкнутый цикл по утилизации органических отходов промышленных и бытовых источников;

- к хранению и использованию МКТ не предъявляются особых мер. МКТ является взрыво- и пожаробезопасным топливом.

- снабжение МКТ может осуществляться как индивидуально, так и централизованно.

Для внедрения Мини ТЭС на композиционном топливе МКТ предлагаются максимально стандартизированные решения, что снижает капитальные затраты на внедрение и позволяет привлекать местные ресурсы для внедрения технологии: проектные, строительно-монтажные и другие организации.

Заказчику мы можем предложить:

Комплекс оборудования Мини ТЭС на композиционном топливе МКТ, в т.ч. в модульном исполнении, производительностью по электроэнергии 15- 25кВт, 60Гц, а по предложению, с утилизацией хозяйственно-бытовых стоков.

Комплекс инженерных решений по внедрению МКТ на конкретном объекте.

Технологическая схема производства теплоэнергии Мини ТЭС на композиционном топливе МКТ.

Технологическая схема производства и использования топлива следующая.

После дробилки уголь питателем подается в дезинтегратор. Измельченный уголь и компоненты поступают из соответст­вующих бункеров через  дозаторы в смеситель циркуляционного контура, в котором за счет действия термодиспергатора – активатора ТДА осуществляется финишное диспергирование и активация компонентов их смешение. При этом смесь компонентов за счет кави­тационных эффектов подвергается глобулярной деструкции и в результате из циркуляционного контура с ТДА поступает в расходную цистерну готовый продукт — МКТ, который является жид­ким топливом, с заданной теплотой сгора­ния, зольностью, темпера­турой воспламенения и т.д. Полученное топливо имеет средний состав с размером твер­дой фракции 45 мкм. Такое топли­во может быть использовано как в качестве основного рабочего топлива, так и в качес­тве растопочного.

Следует отметить, что нефтяная состав­ляющая может присутствовать в МКТ только в том случае, если МКТ предполагается исполь­зовать как растопочное топливо. В случае использования МКТ в качестве основно­го рабочего топлива нефтяной (мазутный, масляный) компонент не требуется.

Основные характеристики и свойства МКТ:

- теплота сгорания 15-19 МДж/кг;

- вязкость меньше вязкости мазута — при­мерно 0,85-1,7 Пас (в зависимости от температуры 50-70 °С);

 - средний размер твердых частиц 45 мкм);

- при температуре до «-12 0С» сохраняются свойства жидкости;

- отсутствие расслаивания по результа­там двухлетнего наблюдениям (без до­бавок пластификаторов и комплексонов);

- реологические свойства, близки к свойствам мазута;

-температура вспышки МКТ 115-125 0С;

- температура воспламенения МКТ- 250 0С, а у МКТ на основе антрацитового угля равна 400— 430 0С).

- устойчивость МКТ во времени составляет около 1 года и сохранение объема топлива при за­мерзании и восстановление свойств после размораживания.

- предельная компактность, простота обслуживания установки;

- затраты на приготовление 1м 3 МКТ составляют около 10% от стоимости сырьевых компонентов.

Композиционное топливо подается в топку, при сжигании которого нагревается рабочее тело. После совершения работы в двигателе рабочее тело отдает избыточное тепло воздуху, поступающему из компрессора в теплообменник. После теплообмена отработанное рабочее тело выбрасывается в атмосферу( или утилизируется для целей обогрева), а нагретый воздух подается в топку для подогрева и далее для подачи в двигатель. Двигатель вращает электрогенератор, который вырабатывает электроэнергию с заданными параметрами.

На приведенной технологической схеме, при отказе от МКТ, в топку может подаваться альтернативное топливо: газ, солярка, дрова, мазут, уголь и т.д., без изменения технологии получения теплоэлектроэнергии.

 

Аналогов предлагаемой Мини ТЭС на композиционном топливе МКТ

в России нет, за рубежом, при ближайшем рассмотрении, нами не найдено, хотя Мини ТЭС работающих на газообразном и жидком топливе огромное количество.

За рубежом известны ТЭЦ и ТЭС работающие на водоугольном топливе, например в Китае, Вьетнаме, Таиланде, Японии, Канаде, США и т.д. предназначенные для отопления и выработки электроэнергии в промышленных масштабах.

Принципиальное отличие –низкая себестоимость теплоэлектроэнергии определяемая предлагаемой технологией и конструкцией  Мини ТЭС, ее универсальность в части используемого топлива и способа его сжигания в «бытовых» условиях. Другими словами, для приготовления МКТ можно использовать любой тип угля. Простота и надежность конструкции, что определяет «низкий» уровень обслуживания, а это для автономных условий эксплуатации наиболее определяющее требование.

 

Генеральный директор ЗАО «Кибернетические Технологии» Юрочкин С.В.

Дата: 13.12.2010
Статьи рубрики Оборудование
Преимущества светодиодных светильников
Раздел справочника:   Для бизнеса
Дата: 29.11.2010

·Потребление электроэнергии снижается в три раза ·Экономия при выделении электрической мощности ·Срок службы светильника 75 000 часов ·Гарантия на изделие 3 года ·Светодиодные светильники экологически безопасны ·Сокращаются затраты на обслуживание (не требуется замена ламп и дросселей) ·Мгновенный запуск ·Низкая деградация ·Отсутствие инфракрасного и ультрафиолетового спектра ·Устойчивость к скачкам напряжения   ...

Как выбрать электростанцию?
Раздел справочника:   Оборудование
Дата: 31.10.2010

 Как выбрать электростанцию?   Выбор электростанции дело ответственное. Хорошо тому, кто имеет хорошего опытного специалиста консультанта, знающего дизельные генераторы разных производителей, их слабые и сильные стороны. Поделимся некоторыми своими соображениями. Возможно, они будут полезны. Постараемся не указывать конкретные марки электростанций и производителей, а только общие принципиальные подходы. Итак, каким должен быть двигатель электростанции, так как он является её сердцем. Мы приверженцы использования судовых дизельных генераторов. Основанием для этого служит специальная предварительная система тестирования и проверки таких электрогенераторов перед внесением их в морской регистр. Выход из строя дизельгенератора в море несет в себе гораздо более тяжелые последствия, чем на суше, поэтому к судовым электростанциям предъявляют повышенные требования. Одним из следствий является, как правило,  более высокий ресурс и ремонтопригодность дизельгенераторов для моря.  Для чего нужен ресурс двигателя, понятно, а о ремонтопригодности и техническом обслуживании задумываются после наступления этого самого ремонта дизеля или генератора. Техническое обслуживание так же важно как и ремонт, так как оно неизбежно ...

Настройка реле давления mdr 2/11 (фирма Condor, Германия)
Раздел справочника:   Оборудование
Дата: 26.04.2014

Как настроить реле давления?   Настройка реле давления MDR 2/11 (фирма Condor, Германия)   Принцип работы реле давления зарубежной фирмы основан на сравнении сил, возникающих от давления сжатого воздуха, передаваемого мембраной и сил упругой деформации пружины. Для ручного управления двигателем установки на реле имеется переключатель. Настройка реле на необходимое давление осуществляется при снятом защитном кожухе путем вращения болта (возможно 2-х гаек) регулировки диапазона рабочих давлений, сжимая или отпуская пружину большего диаметра. Рядом имеется ещё один болт, регулирующий сжатие пружины меньшего диаметра. Путём вращения этого болта (гайки) регулируется величина перепада между давлением отключения (Роткл.) и давлением включения (Рвкл.) установки. В какую сторону производить вращение болта (гаек) указывают рядом расположенные стрелки. Знак + (плюс) около стрелки указывает на увеличение величины рабочего давления, знак - (минус) около стрелки указывает на уменьшение величины рабочего давления. Настройка перепада давлений осуществляется по тому же принципу. Число оборотов, на которое необходимо повернуть болт при настройке реле, определяется непосредственно на установке опытным путем, при этом изменение ...

Область применения и принципы работы ручных краскопультов.
Раздел справочника:   Оборудование
Дата: 28.09.2011

 Краскопульты используются для огрунтовывания, окрашивания стен и потолков маловязкими водно-клеевыми, водоэмульсионными и известковыми окрасочными составами. В ручных краскопультах давление создается ручным насосом. Рассмотрим принцип работы, а также предназначение краскопульта СО-20 Б. Краскопульт СО-20 Б, ручной переносной предназначен для механического распыления известковых, меловых и водноклеевых окрасочных составов. Состоит резервуара корпуса вместимостью 3 л и основания с вмонтированными в него шариковыми клапанами (всасывающим и нагнетательным), насоса, напорного прорезиненного шланга, удочки с краном и форсункой, фильтрующей сетки и приемного шланга-рукава. Принцип работы краскопульта: при подъеме штока насоса окрасочный состав всасывается; при опускании- смесь через нагнетательный клапан по шлангу поступает к форсунке. Работает краскопульт в такой последовательности: сначала его заполняют небольшим количеством состава (около 0,5 л), который закачивают при помощи насоса; из состава извлекают фильтр и 15-20 двойными ходами штока насоса наполняют краскопульт воздухом. Затем фильтр всасывающего шланга опускают в емкость с составом и при помощи насоса накачивают состав до нужного давления. Процесс нанесения окрасочного состава состоит в следующем: ...

Объявления из категории «Оборудование» (посмотреть все объявления)

Купить фреон для заправки кондиционера в Томске от 6000 рублей AvtoBoss 941-007

10  руб.
Регион: Томск

Наш сайт http:// z звоните ПРОДАЖА И ЗАМЕНА ФРЕОНА РАЗЛИЧНЫХ МАРОК, ХЛАДАГЕНТ ПО НИЗКИМ ЦЕНАМ AvtoBoss предлагает купить хладон R134A оптом или в розницу по приемлемой цене. Мы работаем со всеми с юр и физлицами. Компания ведет гибкую политику ценообразования: стоимость продукции зависит от объемов закупаемой партии и ряда ...
03.06.2020  10:25
Продам Рельс р-18, р-24, Колесные пары р-18, р-24, комп

100  руб.
Регион: Томск

Продам Рельс Р-18, Р-24, Колесные пары Р-18, Р-24, комплектующие Томск Продам Рельс Р-18, Р-24. Демонтаж без износа. Накладка, подкладка, комплектующие, болт, костыль. Рельс Р-18, Р-24 с хранением. Колесные пары Р-18, Р-24 – демонтаж. Продам Колесные пары Р-18, Р-24, Рельс Р-18, Р-24, комплектующие Томск ...
22.04.2020  14:09
Выкупаем кабель на постоянной основе. Дорого.

5 000 000  руб.
Регион: Томск

Приобретаем провод(кабель), неликвиды в том числе. НЕ В ЛОМ. Купим ДОРОГО. Выезжаем в регионы. Работаем с физ. И юр. Лицами. Для связи - Viber, WhatsApp, 8783 ...
17.11.2019  12:14
Пилы дисковые Gass, Pilana, Nook

4 000  руб.
Регион: Томск

Продам Дисковые пилы лидирующих мировых брендов Gass, Pilana, Nook для пилорам и многопильных станков. По стоимости, наличию, срокам и условиям поставки свяжитесь с нами по телефону или электронной почте. Доставка любой удобной для Вас транспортной компанией. ...
19.11.2018  19:09
Подстанция по типу ктп,ктпну, до 2500ква

Регион: Томск

46 Описание: комплектные распределительные устройства (КРУ) различных типов исполнения; • камеры сборные одностороннего обслуживания (КСО); • панели распределительных щитов серии ЩО70, ЩО91;Реклоузер.АПС. КТП внутренней установки, подстанции мачтового и столбового типа; ...
24.03.2016  14:34
Датчик реле уровня ДРУ 1 ПМ, запчасти ППУА

Регион: Поросино

Датчик реле уровня ДРУ 1 ПМ, запчасти ППУА 1600/100, ППУ 1600/100, АДПМ-12/150 В наличие на складе: Запчасти ППУА, АДПМ Датчик реле уровня ДРУ 1 ПМ Поставим весь перечень комплектующих к навесному оборудованию ППУА 1600/100, ППУ 1600/100, АДПМ-12/150 ...
19.02.2016  08:52
Продам мотор-редуктор 4мц2с-63, 4мц2с-80

Регион: Томск

Мотор-редуктор 4МЦ2С-63, 4МЦ2С-80 ООО "Р54" продаёт цилиндрические мотор-редукторы типа 4МЦ2С-63, 4МЦ2С-80 из наличия и под заказ. Обороты выходного вала мотор-редукторов, об/мин 28; 35,5; 45; 56; 71; 90; 112 об/мин. Монтажные исполнения на лапах 110, 120, 140, 150, 160 и фланцевое 310, 320. Мощность электродвигателей от 0,75 кВт до 5,5 кВт ...
09.08.2015  18:27