Помощь
Нашли ошибку?
X

Ваш Email (необязательно):
Я согласен с Политикой конфиденциальности
Загрузка
Идет отправка сообщения
Сообщение отправлено
Не заполнен текст сообщения!
 

Дробленые каменные материалы. Щебень

Что называют щебнем? Это смесь угловатых обломков камня различной конфигурации размером от 5 до 150 мм.

Как получают щебень? Щебень получают дроблением изверженных горных пород, например гранита, диабаза и других плотных и водостойких осадочных горных пород (известняка, доломита и песчаника), а также метаморфических пород. Наиболее пригоден  щебень из твердых пород, имеющих высокую прочность и морозостойкость. При применение щебня для дорожного строительства к показателям, которые необходимо учитывать, прибавляют истираемость и сопротивление удару.

По пределу прочности щебень подразделяют на марки. Щебень должен обязательно состоять из однородных по качеству обломков породы. Это очень важное требование. Нельзя допустить, чтобы в строительстве был использован щебень, полученный из обломков разных пород. Почему? Это нетрудно объяснить.

Допустим, что наряду с твердым, устойчивым к истиранию щебнем попадет мягкий или легко размокаемый, который сразу развалится, как только на него начнет действовать достаточно большая нагрузка. Представьте себе, что в бетонной колонне, поддерживающей, например, крышу заводского сооружения, окажутся слабыми несколько щебенок, лежащих рядом. Что может произойти? Колонна не выдержит нагрузки, и все сооружение будет разрушено. Таким образом, крайне важно знать возможность службы щебня в сооружениях.

В зависимости от назначения щебня к нему предъявляют те или иные требования. Так, для бетона высших марок требуется щебень из прочного камня. А вот щебень для дорожного строительства кроме прочности должен обладать еще высокой сопротивляемостью истиранию.

Ведь дорожный камень в числе стандартных нагрузок выдерживает интенсивное окатывание. Это означает, что, например, под железной дорогой отдельные куски щебенки будут тереться один о другой. И, конечно, чем тверже камень, тем меньше его истирание. Вот здесь необходима гранитная щебенка, как наиболее устойчивая: сопротивление раздавливанию гранитного щебня более 200 МПа - истирание ничтожное. Щебенка же из осадочных горных пород, например из известняков, для железнодорожных путей плохо подходит, так как очень интенсивно истирается.

Важным фактором является форма щебенки. Обычно в результате дробления ее форма приближается к кубу или тетраэдру. Это оптимальная форма. Хуже щебень с зернами плоской (лещадной) формы, так как они легко ломаются. Такую щебенку не используют в строительстве. Почему? Потому что необходимо, чтобы отдельные кусочки, составляющие щебенку, имели более или менее одинаковые размеры по всем трем измерениям. Только тогда она будет прочной.

В худших сортах щебенки содержится от 10 до 25% кусочков плоской формы. Если такую щебенку ввести в качестве крупного заполнителя в состав бетона, то в процессе изготовления они могут лечь паралельно друг другу. В этом случае бетон будет иметь неодинаковую прочность в разных направлениях.

Невольно возникает такой вопрос. Как могут образоваться плоские обломки при дроблении горной породы на щебенку? Все объясняется анизотропией горных пород. Если анизотропные, т.е. имеющие разные свойства в разных направлениях минералы располагаются в горной породе почти параллельно друг другу, то образуются плоские обломки. Что произойдет при дроблении? Направление трещин в первом зерне совпадет с направлением спайности во втором. При этом не будет никакой потери энергии. Далее трещина из одного зерна перейдет без всякой задержки в другое. Казалось бы, ничего особенного в нарушении структуры. Однако это скажется на прочностных свойствах камня. Примером влияния анизотропии на прочность камня может служить мелкозернистый гранит. При раздавливании в одном направлении прочность была равна 281 МПа, а в перпендикулярном - 257 МПа, т.е. примерно на 10% меньше.

Чтобы получить однородный щебень, его дробят в дробилках разных конструкций (щековых и конусных). Процесс дробления таков. Вначале крупные глыбы камня, иногда до 2 м в поперечнике, раскалывают на мелкие куски. Затем щебень поступает на рассев, потом снова дробление, еще раз рассев и опять дробление. Рассортированный по размерам щебень поступает в механизированные бункеры. Их отверстия расположены над тем местом, где будет стоять вагон. Когда подан железнодорожный состав, вагоны подводят под бункеры. Нажатием кнопки открывают бункеры и загружают вагоны щебнем. Затем состав отправляют по назначению. Весь процесс производства и погрузки щебня автоматизирован. Изготовленный и рассортированный щебень однороден. Лабораторным путем на заводе определяют гранулометрический состав, форму и размер зерен и его физико-механические свойства.

Щебень  широко применяют в строительстве, главным образом в производстве железобетонных деталей, цементно-бетонных и асфальтобетонных смесей для дорожного строительства.

В ряде случаев при отсутствии щебня для природного камня строители используют щебень из искусственного камня (кирпичный и шлаковый).

В заключение рассказа о щебне приведем ряд факторов, касающихся дорожного щебня и его заменителей. Известно, что форма мелкой фракции, на которую истирается щебень, имеет большое значение при дорожно-строительных работах. Особое значение имеет наличие таких примесей, как глинистые сланцы, слюдистые породы, песчаники и мергели, которые могут быть в щебне. Вот они и создают глинистый продукт, затрудняющий движение по дороге и пачкающий ее поверхность (а это снижает безопасность движения).

 

 

 

Дата: 17.07.2010
Сайт автора: http://www.nerudgrup.ru
Статьи рубрики Строительство и ремонт
Советы по подготовке и ремонту основания при кровельных работах
Раздел справочника:   Строительство и ремонт
Дата: 15.07.2010

Долговечность кровельного покрытия определяется не только качеством материалов и работы, но и правильно подготовленным основанием. Далее мы дадим несколько советов касающихся подготовки основания при ремонте и укладке кровельного ковра.  Нельзя наносить новые материалы на сильно деформированное (протекающее) кровельное покрытие.  Поверхность под новое кровельное покрытие должна быть ровной (без складок, пузырей и вздутий) с плавным переходом в местах сопряжений с выступающими над крышей конструкциями.  Перед укладкой кровельного ковра необходимо прогрунтовать стяжку. Сделать это можно при помощи Битумного Праймера. Праймер наносится щетинными щетками с коротким ворсом, втирается в стяжку с таким расчетом, чтобы на поверхности стяжки было минимальное количество праймера.  Стяжку из цементно-песчаного раствора или асфальтобетона необходимо разрезать деформационными швами, выполняя их по расчету. Для средней полосы России расстояние между швами составляет 3 м.  При устройстве кровельных покрытий площадью до 250 м2 выполнение деформационных швов не требуется.  ...

Обзор рынка. Ценовые категории фасадного камня.
Раздел справочника:   Строительство и ремонт
Дата: 06.06.2010

Декоративный камень является одним из самых модных и востребованных фасадных материалов применяемых в индивидуальном строительстве. В связи с бурным ростом рынка загородной недвижимости спрос на отделочные материалы рос такими же темпами. На российском рынке происходит острая конкурентная борьба торговых марок и анонимных производителей искусственного камня. Все участники этой конкурентной борьбы привлекают покупателя разными методами: расширяя ассортимент продукции; проводя масштабные рекламные компании; предлагая дополнительные виды сервисных услуг; демпингуя.       В данной статье мы расскажем Вам о том, какие ценовые группы искусственного камня присутствуют на строительном рынке России и в чём состоит различие между ними.   Условно разделим представленный в продаже искусственный камень на три ценовые категории: Категория № 1 - искусственный камень до 600 руб. м.кв. Категория № 2 - искусственный камень от 600 до 1000 ...

Лента брит-а стыковочная битумно-полимерная
Раздел справочника:   Строительство и ремонт
Дата: 14.07.2019

Для продления срока службы автомобильных дорог используются многие вспомогательные материалы, среди которых стыковочные ленты.  В возведении дорожного покрытия возникает необходимость обустроить швы стыковки между различными полосами полотна или сделать надежное сопряжение с водоотливными каналами или бордюрами. Эти места, как правило, наиболее уязвимы, при этом подвержены воздействию влаги. Специально для их защиты были разработаны стыковочные ленты. Среди огромного разнообразия подобных изделий стоит отметить битумно-полимерные стыковочные ленты «БРИТ».  Описание и преимущества продукции Главная задача представленных лент – создание надежной и долговечной герметизации швов дорожного покрытия для автомагистралей, мостовых участков и даже взлетно-посадочных полос аэродромов. Преимущества применения этих изделий заключается в том, что герметизация выполняется еще на этапе монтажа полотна и уплотнения асфальтовой смеси. За счет воздействия повышенных температур, конечно же, лента расплавляется, создавая защитный слой в ходе уплотнения двух полос покрытия, при примыкании к бордюрам и другим объектам. Для обустройства стыков с помощью подобных лент не нужны дополнительные стройматериалы или узкоспециализированные монтажные установки. «БРИТ-А» представляет собой ...

Какую металлочерепицу выбрать какой толщиной 0,4 мм или 0,5 мм
Раздел справочника:   Строительство и ремонт
Дата: 27.11.2012

  Уважаемые Потребители металлочерепицы!              Учитывая возросшую конкуренцию на рынке кровельных материалов, а также использование некоторыми производителями стали с полимерным покрытием ОБЩЕЙ ТОЛЩИНОЙ 0,45мм,  ООО «Изомат-строй» считает необходимым сообщить о качественных характеристиках материалов, используемых нашим предприятием для производства продукции. 1.     Оцинковка, Гальфан, Алюцинк.  Вся сталь используемая ООО «Изомат-строй» для производства металлочерепицы, профнастила, сэндвич-панелей, водостоков, доборных элементов и др. изделий под слоем полимерного покрытия и защитной грунтовки  имеет антикоррозионное покрытие. Это может быть – «оцинковка», Гальфан и Алюцинк (правильное название – Гальвалюм).      «Оцинковка» - наиболее распространенное и традиционное антикоррозионное покрытие. Наносится путем погружения листовой стали в расплав цинка (Zn). Цинковое покрытие может быть 1-го класса – !!БОЛЕЕ 275 г/кв.м. и 2-го класса – ОТ 140 ДО 275 г/кв.м. цинка на обе стороны поверхности. Поэтому 2-й класс покрытия (вполне законно) - это 140 г/кв.м. Толщина цинка на каждой стороне листа составляет  10 мкм. Для других толщин соответственно:       Z100 – 7,0  мкм       Z140 – 10,0 мкм       Z200 – ...

Объявления из категории «Строительные материалы и технологии» (посмотреть все объявления)

мастика брит изоляционная

86  руб.
Регион: Томск

битумно-полимерная эмульсионная мастика брит изоляционная. В основном используется для внутренней гидроизоляции помещений зданий и сооружений, так как она на водной основе и без запаха. брит изоляция р — мастика на основе битума и полимеров. Состав не нуждается в предварительном подогреве, сразу готов к нанесению. Сфера использования: обработка частей фундаментов, подземных ...
04.04.2019  13:49
Мастика мббп-65 (Лило-1) МББП-80(Лило-2)

50  руб.
Регион: Томск

Мастика МББП 65 Лило 1 является высокооднородным и многокомпонентным материалом горячего использования. Выпускается ее в виде брикетов, упакованных в прочные мешки из бумаги или полиэтилена. Сама строительная мастика МББП 65 Лило 1 изготавливается на основе бутилкаучукового вещества, нефтяных битумов, пластификаторов и наполнителей, совокупность которых наделяет ее высокими качественными характеристиками. Это ...
24.11.2016  11:55
Битумно-эмульсионная мастика NeoMast ((неомаст))

49  руб.
Регион: Томск

Область применения: Гидроизоляция внутри жилых и нежилых помещений, в том числе помещений с повышенной влажностью: подвалов; душевых; санузлах; прачечных и др. Преимущества: на водной основе, без органических растворителей; образует бесшовное водонепроницаемое покрытие; ...
25.11.2015  17:43